Прокуратура информирует
С 31 октября изменят ответственность за нарушение некоторых ветеринарно-санитарных правил
Опубликовали закон с поправками, в частности, к общему составу КоАП РФ о нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных положений. Максимальный срок административной приостановки деятельности сократят с 90 до 60 суток.
Введут особую ответственность за повторное нарушение:
-
должностные лица заплатят от 15 тыс. до 30 тыс. руб.;
-
ИП грозит тот же штраф или приостановка бизнеса на срок до 90 суток;
-
для компаний предусмотрят штраф от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или приостановку деятельности на этот же срок.
Закон вступит в силу 31 октября.
На практике по общему составу наказывали, например, за оформление ветеринарного сопроводительного документа на мясную продукцию с истекшим сроком годности. Она предназначалась для продажи потребителям.
Помощник Азовского межрайонного прокурора Р.А. Хайбулаев
Вступил в силу закон об особенностях мобилизации ИП, учредителей и ряда руководителей юрлиц
С 20 октября призывная комиссия по мобилизации обязана давать ИП, учредителям (участникам) компаний и единоличным исполнительным органам время на решение организационных бизнес-вопросов. Она должна предоставлять 5 рабочих дней каждому из этих россиян, которых призывают на военную службу по мобилизации.
Такие граждане могут продолжить заниматься бизнесом через доверенных лиц. Право получили и те, кого мобилизовали с 21 сентября.
Правительство вправе определить особенности решения этих организационных вопросов.
Помощник Азовского межрайонного прокурора Р.А. Хайбулаев
29.10.2022 Правительством Российской Федерации принято постановление № 1933 «Об особенностях предоставления некоторых мер социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации».
Установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, установленной статьей 81 Федерального закона "О государственной социальной помощи", не учитываются доходы, предусмотренные пунктом 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", а также доходы и суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации».
В целях повышения устойчивости российской экономики в 2023 году введены ограничения государственного и муниципального контроля (надзора)
С 03.10 2022 вступило в силу постановление Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336», в соответствии с которым плановые проверки и плановые контрольные мероприятия в 2023 году будут проводить в отношении предприятий и организаций чрезвычайно высокого и высокого риска, а также опасных производственных объектов II класса опасности и гидротехнических сооружений II класса. Речь идет о проверках в рамках тех видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход.
Предприятиям и организациям, в отношении которых планируется проверка, дается возможность обратиться в контрольный орган с просьбой о проведении профилактического визита.
Дошкольные и общеобразовательные учреждения чрезвычайно высокого и высокого риска также будут освобождены от плановых проверок в 2023 г. Но в их отношении может быть проведен профилактический визит.
Пополнился перечень внеплановых проверок без согласования с органами прокуратуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 определены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля на 2022 год.
В указанное постановление 02.09.2022 внесены изменения, которыми расширен перечень проводимых в 2022 году внеплановых проверок без согласования с органами прокуратуры в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Это возможно при поступлении в контрольный или надзорный орган в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа либо из органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, материалов о произведенном изъятии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборудования для их производства, не являющихся вещественными доказательствами по уголовному делу. При этом, изъятие произведено в ходе оперативно-розыскных мероприятий либо при проведении проверки сообщения о преступлении.
Внеплановые документарные проверки по этому основанию теперь будут проводиться без согласования с органами прокуратуры. Изменения вступили в силу с 11 сентября 2022 года.
Изменения законодательства, гарантирующие дополнительную защиту бизнеса при проверках в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющие снизить уровень административного давления на субъекты предпринимательства.
Законом предусмотрена возможность уплаты виновным лицом в течение 20 дней штрафа со скидкой 50 % за правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением отдельных административных правонарушений (злоупотребление свободой массовой информации, злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, недобросовестная конкуренция, манипулирование рынком и др.).
В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности (ст. 32.2 КоАП РФ).
Согласно изменениям, с 1 до 6 месяцев увеличен возможный срок отсрочки по уплате штрафа. Однако, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено лицом, вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, штраф уплачивается в полном размере.
Для крупного бизнеса установлена замена административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение. Ранее данная норма применялась к некоммерческим организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства и их работникам.
О новом во взыскании долгов службой судебных приставов.
Возбуждение и прекращение исполнительного производства в отношении должников в России, а также взыскание их долгов с 20 июня проходят без участия судебного пристава, в автоматическом режиме.
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Так, с 20 июня 2022 года в России отдельные решения в рамках исполнительного производства, не требующие личного участия судебного пристава-исполнителя, смогут приниматься в автоматическом режиме.
Настоящие изменения затронут решения ФССП России по вопросам возбуждения исполнительного производства и отказ в этом, окончания, приостановления и прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора. Кроме того, в автоматическом режиме теперь будут устанавливаться и отменяться различные ограничения в отношении должника, запреты, наложение и снятие арестов, предоставление отсрочки или рассрочки, а также обращения и отмена взыскания на деньги должника, зарплату и иные доходы должника.
Дачная амнистия продлена до 1 марта 2031 года.
Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2021 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «дачная амнистия», продлена до 01 марта 2031 года.
Гражданин, использующий для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у гражданина и иных лиц отсутствует, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Кроме того, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику гражданина.
Образование земельного участка, на котором расположен указанный жилой дом, осуществляется на основании схемы расположения земельного участка, проекта межевания территорий. Государственная регистрация права собственности на земельный участок осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом такого жилого дома и государственной регистрацией права собственности данного гражданина на такой жилой дом.
Федеральный закон от 25 февраля 2022 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»
В Законе об оружии:
- скорректированы основания для приобретения гражданином охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом;
- закреплены особенности ремонта и сервисного обслуживания оружия;
- уточнено допустимое количество оружия, которое может находиться в собственности у гражданина.
В одном торговом зале разрешено совмещать продажу гражданского и служебного оружия и его частей, товаров, предназначенных для использования с оружием, конструктивно сходных с оружием изделий.
Граждане РФ, награжденные боевым короткоствольным ручным стрелковым оружием, на основании разрешения на его хранение и ношение смогут приобретать у юрлиц, имеющих лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, и хранить патроны к гражданскому огнестрельному оружию, имеющие равные калибр и размеры с патронами к боевому короткоствольному ручному стрелковому оружию, которым они награждены. Спортивные и образовательные организации вправе передавать на стрелковых объектах указанным гражданам патроны к гражданскому огнестрельному оружию для их использования при проведении учебных и тренировочных стрельб из наградного оружия.
Россиянам запрещено коллекционировать оружие, если они не имеют право на его приобретение.
С 1 октября 2022 г. для военных пенсионеров, бывших сотрудников отдельных силовых ведомств и членов их семей размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составит 77,41%.
С 1 января 2022 г. до 1 октября 2022 г. предусмотрена ежемесячная доплата к назначенной военной пенсии в размере 8,6% от назначенной пенсии.
С 1 октября 2022 г. для лиц, являющихся участниками Великой Отечественной войны из числа отдельных категорий граждан, и членов их семей доплата составит 4,6%.
Постановлением предусмотрено, что срок передачи объекта долевого строительства застройщиком и принятия его участником долевого строительства может быть изменен по соглашению сторон. Это возможно сделать в отдельности от других строительных объектов с долевым участием, входящих в состав того же объекта недвижимости, но не ранее чем после получения разрешения на ввод в эксплуатацию дома и без внесения изменений в проектную декларацию.
При обнаружении существенных недостатков стороны до подписания передаточного акта должны обеспечить составление акта осмотра с участием специалиста. В постановлении определены правила осмотра, требования к специалисту.
Если существенные недостатки подтверждены, то участник долевого строительства вправе отказаться от подписания передаточного акта и потребовать устранения недостатков в течение 60 дней или возврата вложенных им в строительство средств. Не являющиеся существенными недостатки (дефекты) подлежат устранению в течение 60 дней с даты подписания акта.
Если недостатки не устранены, участник долевого строительства может обратиться в суд или к застройщику по своему выбору с требованием о соразмерном уменьшении цены договора либо о возмещении расходов на устранение недостатков. Такие требования должны быть удовлетворены застройщиком в течение 10 рабочих дней со дня их предъявления.
Законом расширены полномочия региональных органов власти в области пожарной безопасности.
Так, органы государственной власти субъектов РФ в области пожарной безопасности наделены полномочиями по утверждению порядка дублирования сигналов о пожаре на объектах соцзащиты, в образовательных организациях, медучреждениях, а также в гостиницах и общежитиях на пульт подразделения пожарной охраны.
Заместитель руководителя федерального органа госвласти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - главный госинспектор России по пожнадзору - будет осуществлять в т. ч. федеральный государственный пожарный надзор.
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о правилах накопления ртутных ламп
В силу ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров достигается в частности за счет соблюдения Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В конце 2020 года обновлен порядок обращения с ртутьсодержащими лампами (постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»).
Так, скорректирован понятийный аппарат. Вводится понятие «оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами», под которым понимается юридическое лицо и ИП, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению отработанных ртутьсодержащих ламп на основании полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.
Накопление поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в герметичной транспортной упаковке, исключающей загрязнение окружающей среды и причинение вреда жизни и здоровью человека. Не допускается совместное накопление поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.
В случае загрязнения помещения, где расположено место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, парами и (или) остатками ртути лицом, организовавшим места накопления, должно быть обеспечено проведение работ по обезвреживанию отходов отработанных (в том числе поврежденных) ртутьсодержащих ламп с привлечением оператора на основании договора об оказании услуг по обращению с отходами.
Транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется оператором.
Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют операторы в местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, информация о которых должна быть отражена в территориальной схеме обращения с отходами субъекта РФ.
Утилизация и обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также с учетом информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.
Операторы, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, хранение отработанных ртутьсодержащих ламп, ведут учет принятых, транспортированных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, находящихся на хранении отходов.
Захоронение отработанных ртутьсодержащих ламп запрещено.
Старший помощник межрайонного
природоохранного прокурора
младший советник юстиции И.В. Науменко
Природоохранная прокуратура через суд обязала вывезти отходы с площадки временного накопления
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Установлено, что региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность на территории г. Ростова-на-Дону и Мясниковского района за период с 1 января 2019 года по 14 мая 2020 года на площадку временного накопления отходов (далее - ПВН), расположенную в г. Ростове-на-Дону, пер. 1-й Машиностроительный, на площади около 5 га транспортировано и складировано более 6 млн. куб. м. отходов.
С учетом того, что накопление отходов в силу положений закона допускается на срок не более 11 месяцев, природоохранной прокуратурой в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону предъявлено исковое заявление об обязании их вывезти с ПВН, обеспечив их обращение в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону исковые требования прокурора удовлетворены (не вступило в законную силу). Начало работ по вывозу отходов должно начаться после начала работы объектов межмуниципального отходоперерабатывающего комплекса в Мясниковском районе, запланированного в 1 полугодии 2021 года. Фактическое устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.
Старший помощник межрайонного
природоохранного прокурора
младший советник юстиции И.В. Науменко
Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2021 году на основании задания прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Установлено, что до настоящего времени в нарушение требований законов министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области административный регламент по предоставлению государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не утвержден, сведения о государственной функции для размещения в реестре в течение 1 календарного месяца со дня вступления нормативного правового акта, устанавливающего полномочие областного органа исполнительной власти по оказанию услуги для размещения в соответствующем реестре не предоставлены.
Отсутствие разработанного и утвержденного административного регламента по предоставлению государственной услуги не позволяет четко сформулировать критерии рассмотрения поступивших в министерство материалов, в соответствии с которыми возможно или невозможно согласовать такие мероприятия.
На основании изложенного министру природных ресурсов и экологии Ростовской области 26.02.2021 внесено представление об устранении нарушений законов, которое по результатам рассмотрения удовлетворено, разрабатывается проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса Г.Н. Землянов
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости проведения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – закон об охране атмосферного воздуха) при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. На территории Ростовской области таким органом является министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), которые распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п. п. 2, 5, 19 указанных Требований мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.
Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 закона об охране атмосферного воздуха.
Таким образом обязательным условием разработки и согласования хозяйствующими субъектами мероприятий при НМУ является наличие у природопользователя источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, при этом отсутствие НМУ на территории, на которой находится организация и ее объекты, не лишает их обязанности по разработке и согласованию таких мероприятий.
Непроведение хозяйствующим субъектом при получении прогнозов НМУ мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованных с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области, а равно отсутствие согласованных с министерством таких мероприятий образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса Г.Н. Землянов